Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Дальнейшее пребывание на сайте означает согласие с их применением. Принять

Привет, я Даша

Принцип работы
Никогда не верю словам, особенно если не доверяю источнику
Необычный факт о себе
Каждый месяц прочитываю по 2–3 книги
Нам неважно, рэп, металл или шансон у тебя в наушниках, если будешь спасать мир
Даша

— Весь наш отдел дизайна и юзабилити предпочитает работать, заткнув уши любимой музыкой, — рассказывает Даша. — Настолько разной, что мы даже не пытаемся что-то друг другу советовать. Сама слушаю такой музыкальный компот, что словами не описать: тут и привитая папой любовь к тяжелому рокешнику, и мамин джаз, и вся эта новая школа рэпа — никаких границ, пробую всё.

Необходимость всё пробовать возникает и в самой работе: вместе с командой Даша занимается международными исследованиями поведения пользователей.

— Скорее, пользовательского опыта — UX, — уточняет она. — Прежде чем выкатывать измененный элемент дизайна, новую функцию или даже целый продукт на миллионы пользователей по всему миру, я тестирую это на нескольких людях. Или провожу серию интервью с потенциальными либо реальными пользователями, чтобы понять, где и какие могут возникнуть проблемы. Затем анализирую, презентую результаты коллегам, и мы вместе придумываем, как сделать всё еще круче, удобнее, красивее, понятнее.

Сейчас Даша заканчивает юзабилити-тестирование Kaspersky Security Cloud:
— Знакомство с новым продуктом на сайте и первый запуск — важный этап, когда пользователь еще только принимает решение, подходит ли ему эта штука, готов ли он платить, все ли нужные функции в ней есть. Поэтому мы уделяем много внимания этой части пользовательского взаимодействия.

Кроме выявления имеющихся проблем, важная задача команды — отслеживать их исправление. Ребята должны довести существующие продукты до юзабилити-идеала, чтобы с первого же входа любой юзер мог делать всё интуитивно — не задумываясь, «что это за кнопка».

— Я смотрю на наши продукты, сервисы и сайты глазами пользователя, — рассказывает Даша. — Я его адвокат, отстаиваю его точку зрения перед разработчиками, менеджерами и всем остальным технически подкованным миром. А с другой стороны, я открываю глаза этим разработчикам и менеджерам, потому что они же не специально делают что-то очень сложное — просто для них это всё выглядит простым. Особенность работы еще и в том, что у респондентов нужно не просто «вытащить информацию», а понять, как именно они думают, почему делают те или иные вещи. Это большая аналитическая работа.

Зато сколько радости, когда после исследования, в ходе которого все пользователи спотыкались в определенном месте, организуют новое — и оно проходит идеально: значит, Даша и ее команда всё сделали правильно.

— А вот как люди выглядят, какие устройства используют и какую музыку слушают, совершенно неважно. О рабочих качествах это уж точно ничего не говорит :)