Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Дальнейшее пребывание на сайте означает согласие с их применением. Принять

Привет, я Илона

Главный принцип
Не оставлять на завтра задачи, которые можно сделать сегодня. После проделанной работы должно быть удовлетворение от достигнутого результата
Самое важное качество для работы
Умение слушать и слышать, чтобы сформировать решение, которое удовлетворит все стороны
Хобби
Играю в теннис
Я плохо рисую картины, но хорошо спасаю мир
Илона
У Илоны двое детей, и она, разумеется, не раз пробовала рисовать вместе с ними. Получается так себе. Зато о работе в «Лаборатории» она может смело сказать, что видит картину целиком: Илона отвечает за эффективность бизнес-процессов, а значит, отлично понимает, как устроена компания.

После окончания университета Илона пошла в стратегический консалтинг: слайды выходили красивые, но результаты работы и сформированных предложений не были видны. Илона решила уйти в индустрию, и у «Лаборатории» как раз была подходящая вакансия — менеджер бизнес-процессов.

— Конечно, я хотела попасть сюда. Развивающаяся компания со штаб-квартирой в России, то есть результаты проектов международного уровня ощутимы и осязаемы, а решения принимаются быстро и гибко, — вспоминает Илона. — Сначала налаживала процессы внутри IТ-департамента, затем возглавила отдел контроля качества IT и довольно скоро стала руководителем управления операционной эффективности, чтобы решать задачи в области кросс-функционального взаимодействия подразделений.

Сейчас внутри подразделений «Лаборатории» оптимизируют самые разные процессы. По сути, сотрудники управления выступают медиаторами. Их основная задача — видеть проблемные этапы, предлагать возможные варианты улучшений и знать, кого и в какой момент подключить, чтобы оценить изменения и реализовать их.

— Мы разрабатываем предложения по улучшению процессов, исходя из потребностей наших внутренних «заказчиков». Решения подразделения принимают самостоятельно, — рассказывает Илона. — Но основной KPI нашего управления — общий эффект реализованных проектов. Мы много общаемся с экспертами, изучаем внешние практики, фиксируем и описываем процессы, планы, ожидаемые результаты. Иногда участвуем и в подготовке технических решений, проводим тренинги. Главное, чтобы итогами были довольны все вовлеченные функции.


В управлении три небольших отдела, в которых работают 9 человек. Отдел анализа и повышения эффективности бизнес-процессов рассматривает сложные кейсы на уровне всей компании, такие как коммерческий запуск или оптимизация контрактного процесса. Проектный офис занимается методологической поддержкой ведения проектов и программ — координирует крупные кросс-функциональные проекты и стратегические инициативы.

Третье подразделение — в процессе формирования: оно будет выстраивать взаимодействие внутри поддерживающих функций компании (вроде HR, IT и финансов). Задача этого подразделения — обеспечить условия, при которых для внутреннего клиента все процессы проходят максимально гладко и быстро. К примеру, так, чтобы для организации внутрикорпоративного мероприятия было достаточно послать один запрос в одну точку, а не обращаться в несколько функций сразу. Этот отдел также будет заниматься мониторингом качества услуг поддерживающих функций и стандартизацией их работы.

— Мы вкладываем маленький кирпичик в дело спасения мира. Мы упрощаем взаимодействие, помогаем бизнесу решать вопросы быстрее, чтобы не было потерь времени в точках взаимодействия и сотрудники могли сосредотачиваться на основной деятельности — разработке, продвижении, продажах. Вот такая картина у меня вырисовывается.