Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Дальнейшее пребывание на сайте означает согласие с их применением. Принять

Привет, я Соня

Идеальный кандидат
Техписатель может не знать всех технологий, но он любознательный, гибкий, не боится отказа и умеет грамотно и понятно писать
Главный принцип в работе
Нужно своевременно доставлять заказчику результат надлежащего качества
Хобби
Я бываю в 2–3 новых странах каждый год, а еще люблю спорт и второй год занимаюсь боксом
Нам неважно, кого ты слушаешь больше, маму или “Металлику”, если будешь спасать мир
Соня
— В Лаборатории около 4,5 тысячи сотрудников. Конечно, у всех разные музыкальные вкусы и угодить всем невозможно. Но на наших корпоративах мы стараемся: талантливые коллеги выступают со своими номерами в самых разных жанрах, — рассказывает Софья.

Дать определение музыкальному жанру иногда бывает сложно, но всё, что происходит в компании, Софья опишет легко. Она — тимлид отдела разработки технической документации.

Софья пришла в компанию в 2012 году стажером, после 4-го курса, в большой отдел IT-инжиниринга. Училась на инженера IT в медиаиндустрии. Предложение выполнить тестовое задание от Лаборатории на позицию стажера-техписателя показалось ей любопытным — захотелось проверить свои знания технического английского.

С тех пор она сама провела более 50 собеседований в свой же отдел. За эти годы он оформился в отдельную структуру. Отдел технических писателей — отличная стартовая площадка для карьеры в компании. Здесь можно узнать о работе всех сервисов и познакомиться со множеством экспертов.

— Само по себе написание текста занимает у специалистов отдела около 20% времени, — рассказывает Софья, — остальное время мы работаем с экспертами. Чаще всего это интроверты, которые надеются свести личное общение к минимуму, поэтому основная задача техписателя — разговорить разработчика так, чтобы он передал свои знания за один прием.


Задача Софьи как тимлида — координировать работу, составлять отчеты, распределять нагрузку в группе из 6 человек по инфраструктурным и сервисам. Сервисы приходится описывать совершенно разные — от систем размещения крупных заказов и активации лицензии до телефонии и интернета в офисе. Техписатели объясняют, как пользоваться этими системами и обновлять их, каким образом реагировать, если что-то сломается.

— Полнота документации влияет на то, как дежурный администратор сможет отработать по заявке или среагировать на инцидент системы мониторинга, а от этого, в свою очередь, зависит работа системы, поддерживающей антивирусы. Осознавать ценность собственной работы в такой большой компании со сложной иерархией — крайне важно. Мне нравится делиться со своими ребятами этим пониманием и видеть, что им не всё равно, что они болеют за то, чтобы всё работало.

Кстати, вы удивитесь, когда узнаете, в каком жанре сама Софья выступает на корпоративных шоу. Уже два года она читает на сцене ...рэп, а вовсе не поет песни «Металлики».