Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта. Дальнейшее пребывание на сайте означает согласие с их применением. Подробнее

Привет, я Саша

Что цените
Желание решить задачу
Личное увлечение
Нейроэволюция
Принцип работы
Ошибку нужно искать прежде всего у себя
Я плохо принимаю мяч, но хорошо спасаю мир
Саша

Вакансии

Когда весь архитектурный отдел «Лаборатории Касперского» играет в волейбол, Саша находится среди тех, кто активно болеет за кромкой поля: «У нас в отделе это очень популярный вид спорта, но мне не нравятся командные игры. Предпочитаю бокс. А боксу — программирование».

Любимым делом в «Лаборатории Касперского» Саша занимается уже 12 лет. Начинал разработчиком, а сегодня руководит архитектурным отделом. Его команда выполняет архитектурную декомпозицию бизнес-требований, то есть переводит бизнес-задачи клиентов «Лаборатории Касперского» в задачи для программистов.

Например, анализ экспертов «Лаборатории» показал, что пользователи страдают не только от классических зловредов, но и от нежелательного, мусорного ПО —Potentially Unwanted Programs. К этому классу относятся приложения, которые устанавливаются без согласия пользователя в качестве «довесков» к каким-то действительно полезным программам. Они могут приводить к деградации производительности компьютера и мешать повседневной работе, потому что выводят сразу кучу окон или постоянно призывают купить полную версию.

Что должны сделать архитекторы? Зная техническую реализацию конкретного продукта и функционал общей компонентной базы «Лаборатории Касперского», они могут спроектировать решение, которое будет решать новые задачи, но с минимальными усилиями. Так, чтобы получить перечень всего ПО пользователя, можно повторно использовать функционал компонента, разработанного для поиска уязвимостей в установленных программах, а для периодического поиска нежелательного ПО — компонент «менеджер задач», который есть во всех продуктах «Лаборатории». Таким образом, архитекторы выделили компоненты фичи, которые будут участвовать в ее реализации, и придумали интерфейсы взаимодействия.

Иногда команда выступает не только в качестве проектировщиков. «В этот раз мы также написали большую часть кода и автоматические тесты для проверки ее работы. Фича ребятам понравилась, а быть архитекторами-теоретиками они не хотят», — шутит Саша.

Сашу привлекают именно нестандартные подходы к работе. «Уровень сложности задач в «Лаборатории Касперского» несопоставим с задачами программиста в любой несофтверной корпорации. Там программисты скорее должны обеспечить функционирование бизнеса, а здесь программисты — это и есть бизнес! Кроме того, задачи, связанные с оперднями, настолько типовые, что там давно все решено, а мне нравятся вызовы. И в «ЛК» их куда больше, чем в любом спорте. Так что если есть выбор — пойти на бокс или остаться на работе, чтобы попытаться кого-нибудь спасти, — выбираю второе».