к стереотипам
Кристина
Бранчугова
Руководитель направления бренд коммуникаций
И моя команда, и команда корп. коммуникаций, и HR, мы, будучи нон-тех-специалистами, являемся частью комьюнити. Мы разделяем те же ценности и интересы, и должны разбираться в сфере IT
Я всегда работала в брендах продуктов, которые нельзя “потрогать”. К примеру, в авиакомпании, в платежной системе или в сети торговых центров, где также занималась маркетингом, брендом и рекламой. Теперь я работаю в кибербезопасности. К таким брендам сложнее сформировать эмоциональную привязанность клиента и стоит учитывать, что это преимущественно commodity-услуги. Такие бренды легко заменяемы, и их выбирают на основе исключительно рациональных качеств: стоимость, удобство, расположение.

В IT, как и в любой другой сфере, есть реклама, маркетинг, дизайн, которые помогают сделать так, чтобы о нашем продукте узнали, подсветить его преимущества и рассказать, как он помогает решить проблемы пользователей.

Как команда бренда commodity-услуг, мы стараемся заинтересовать, показать разницу и ценность для пользователя не только на уровне таких аргументов как стоимость, а ввести целый ряд эмоциональных и рациональных преимуществ. Наша задача – проанализировать потребности аудитории и рассказать человеку, в каких моментах его жизни мы нужны, построить восприятие бренда, которому пользователь сможет доверять и будет отличать от конкурентов. Особенность сферы в том, что IT стремительно развивается. Нужно быть на шаг впереди или как минимум быстро реагировать на изменяющиеся потребности. Это свойственно всем областям: и бренд-коммуникациям, и Threat Research, и PR.

Одним из наиболее значимых проектов для изменения восприятия бренда был ребрендинг. Мы поставили себе очень амбициозную задачу: уйти от имиджа старого антивируса к восприятию нас как технологичной современной IT-компании. Нам было очень важно сделать так, чтобы все отделы внутри компании понимали и разделяли новое позиционирование, ценности, ключевые ассоциации и использовали это в своей работе по всему миру. Следующим шагом в рамках проекта Brand Experience, мы проанализировали, как бренд представлен в каждой точке пути пользователя и что необходимо улучшить. Как и в других сферах, в IT также нужны рекламные кампании для продвижения продукта, нестандартные спецпроекты для вовлечения аудитории. Динамичность сферы требует от тебя постоянного поиска новых решений, изобретательности, в том числе, в маркетинговых коммуникациях.

Конечно, если меня спрашивают о том, кто же входит в IT-сообщество, в первую очередь я подумаю о тех, кто занимается программированием, аналитикой. Если же смотреть с точки зрения классического определения сообщества, комьюнити этих специалистов, как на людей объединенных общими интересами и ценностями, то здесь могу смело сказать да, конечно, и моя команда, и команда пиара, и HR, и рекрутинг, мы, будучи нон-тех-специалистами, являемся частью комьюнити. Мы разделяем те же ценности и интересы, и должны разбираться в сфере IT, как без понимания деталей можно говорить с аудиторией о наших продуктах на одном языке, как разбираться в трендах и изменениях индустрии или как искать лучших профессионалов.

Начинающим бренд-специалистам и специалистам со стажем я могу посоветовать:
  • Развивать проджект-менеджмент
  • Понимать, какую проблему вы решаете, какой цели хотите достичь и как влияет каждый элемент проекта на достижение этой цели цели
  • Постоянно оценивать и анализировать результаты, чтобы лучше понять, как тот или иной проект влияет на развитие бизнеса
  • Разговаривать со своей аудиторией, анализировать их поведение, потребности, боли и тестировать решения.

Персональные данные сотрудников опубликованы исключительно с целью представления пользователям веб-сайта и предназначены только для ознакомления на данном веб-сайте.

Поделиться